Навес для автомобиля нужен. Что учесть: функционал, эстетика, цена.

Навес для автомобиля нужен. Что учесть: функционал, эстетика, цена.
 18 мая 2017 
Навес для машины необходим и будет использоваться по назначению в любое время года - и зимой и летом. Это известно каждому автовладельцу. Если позволяет территория дома, то навес для авто следует построить даже при наличии гаража. Причин тому много...

При наличии навеса возникает вариативность парковки; в случае визита гостей; навес может иметь альтернативное использование; и красота архитектурной формы – не последнее дело в обустройстве участка; а причина не делать такой навес для машины только одна – отсутствие необходимой площади, исходя из планировки участка.

При выборе места нужно учитывать удобство коммуникаций: подъезда автомобиля, прохода людей, подведения линии электроэнергии, а также архитектурную гармоничность навеса в выбранном месте.

Выбор материала для навеса зависит от его размеров, желаемой конструкции и места расположения (учет ветровой и снеговой нагрузки).

Для свободного оперирования данными при обсуждении эстетических составляющих, произведем классификацию наиболее распространенных вариантов и рассмотрим конструкцию навеса для авто.

Навес для машин состоит из: фундамента для опоры, колонн, мауэрлата или продольной фермы, стропил или поперечных ферм, обрешетки и кровли. При необходимости – оборудуются отливы и освещение.

Классифицируются: по типу опор – консольные (одной стороной примыкает к дому или другому строению) и колонные; по типу крыши – односкатные, двускатные, арочные; по основному материалу изготовления – деревянные, металлические, комбинированные; по материалу кровли – металлочерепица, профилированный лист, поликарбонат, мягкая кровля.

Как основной материал исполнения навеса для машины дерево существенно уступает металлу: менее долговечно, требует регулярного обслуживания, при одинаковом дизайне деревянного и металлического навеса – деревянный дороже. Но металл позволяет реализовать изделие на более высоком художественном уровне и поэтому может стоить больше, например, кованый навес. Даже не упоминая о надежности, долговечности, нетребовательности в уходе. Навес для авто из дерева следует рассматривать только в том случае, если того требует уже сложившийся стиль остальных объектов участка. Но и в таком случае – лучше комбинировать, применяя дерево в местах, защищенных от дождя и в качестве декора, а не под нагрузкой.

Навес поликарбонат подразумевает арочный тип крыши, на плоской кровле хорошо может смотреться монолитный поликарбонат с толщиной листа от 6мм, или стекло, но не сотовый поликарбонат. В местах крепежа он деформируется, если не сразу, то с течением времени при температурных экстремумах и выглядит непрезентабельно.

Арочный тип крыши может иметь разные формы в зависимости от радиуса изгиба верхней плоскости поперечной фермы: сегмент круга (радиус неизменный); симметрия с изменением радиуса, асимметрия. При этом следует постараться избегнуть плоских, а тем более вогнутых участков. Если они все-таки необходимы, то к расчету снеговой нагрузки нужно отнестись очень тщательно и при необходимости – укрепить такие участки, где будет скапливаться мокрый снег, распределить его давление на всю плоскость кровли и равномерно на колонны.

Снеговую нагрузку безболезненно переносят навесы из поликарбоната сегментной формы в которых радиус изгиба не превышает более чем на 20% половину расстояния между осей колонн. R≤1,2L/2. В таком случае поперечные фермы можно не изготавливать, а ограничиться дугами из профильной трубы достаточного сечения. Но фермы, кроме функционального, носят еще и эстетический смысл. Так, что нужно решать, есть ли смысл на этом экономить. А расчеты конструкции навеса для авто с учетом снеговой и ветровой нагрузки – лучше доверить специалистам.

Арочный тип кровли навеса для машины прозрачен, в зависимости от тонировки поликарбоната, что можно засчитать, как его преимущество, а вернее – как возможность получить преимущество, ведь иногда густая тень от глухой крыши уместнее. А сотовый поликарбонат синего цвета создает под собой такое «кислотное» пространство, находится в котором долго невозможно. Тем не менее, возможность получить прозрачный навес и одновременно – защиту от сжигающих ультрафиолетовых лучей – полезна и приятна.

Выбор кровли навеса для автомобиля обусловлен многими факторами. И один из них – эргономика самого навеса. Это основной смысл в изделии – получение приятных, легких удобств в использовании. Место расположения навеса – тоже фактор эргономики. Удобный подъездной путь, быстрый проход к дому и другим объектам участка – продуманность этих моментов важна. Если позволяет планировка участка, то самым удобным местом расположения навеса является площадь, находящаяся сразу за въездными воротами.

Одним выстрелом – много зайцев: можно укрыть свесом кровли въездные ворота и лишить себя «удовольствия» по расчистке снега зимой и защитить ворота от атмосферных воздействий; не нужно выделять дополнительную площадь участка под дорогу для автомобиля; близость коммуникаций – дренажный водоотвод и электричество; решением кровли навеса – в стиле дома и других просматриваемых объектов на участке – объединить строения в единый архитектурный ансамбль. И в таком случае использование сотового поликарбоната – не лучший вариант с точки зрения эстетики, в большинстве случаев такое покрытие кровли вступает в диссонанс с композиционной архитектоникой парадного пространства.

Оптимальный вариант – использовать для кровли тот же материал, чем накрыт дом. Если это затруднительно, то увязать выбор с другими доминирующими объектами на участке. Монолитный тонированный поликарбонат – вполне самодостаточный, эстетически беспроигрышный материал для использования в любых типах кровли, только космически дорогой. А сотовый поликарбонат лучше использовать для навесов, находящихся в глубине участка, а не на его рубеже и с точки зрения уязвимости материала.

Такое расположение навеса для автомобиля – за въездными воротами, при выполнении его в едином стиле с другими объектами: забор, ворота, дом – позволяет существенно обогатить архитектурный объем домовладения, кардинально поменять в лучшую сторону эмоции, вызываемые общим архитектурным решением. Единственным ограничением может быть – затруднение проезда на территорию габаритной техники, но если дом расположен недалеко от въездных ворот, то нужды заезжать на участок может и не быть.

Если по каким-либо причинам не получается так расположить навес, а место для него есть в глубине территории, в таком случае можно подумать над альтернативными возможностями использования навеса, не всегда там будет находится машина.

Можно предусмотреть укрепленные фермы, поддерживающие кровлю и закрепить на них канаты, гимнастические кольца, качели из канатов, различные сети для того, чтоб там играли и резвились дети, и взрослые могут выполнять гимнастические упражнения во время утренней зарядки. Идея не абсолютно хороша, иногда детям и автомобилю придется уступать друг другу, ведь вместе им находится под навесом – чревато…

Можно использовать навес, как элемент ландшафтного дизайна: выполнить столбы навеса в виде решеток и направить на них вьющиеся растения, на фермах – предусмотреть место для горшков с ампельными растениями: потрясающе будет смотреться дихондра серебристая… И тут есть недостаток: рядом с растениями – постоянная влажность и поэтому столбы навеса нуждаются в дополнительных мерах защиты от коррозии, что увеличит цену. Более подробно эстетическое и художественное значение навеса рассмотрено в статье навес как архитектурная форма

Вариантов художественного решения столбов или колонн; ферм или мауэрлата, являющихся основанием для крыши навеса над машиной – может быть бесконечно много. Варианты компоновки навесов мы предлагаем Вашему вниманию в нашем каталоге – раздел Авторские козырьки и навесы. Если Вам нужен индивидуальный проект – закажите бесплатные эскиз и расчет сметы.

 Здесь некоторые функциональные и обобщенные эстетические моменты.

Размер навеса. Нужно учесть: что позволяет местность, что требует автомобиль, что эстетично. Местность и эстетика всегда индивидуальны, а вот автомобили кардинально не отличаются размерами. К тому же, следует строить с запасом, если захочется поменять автомобиль на больший по габаритам. Для того, чтобы столбы навеса не мешали открыванию дверей расстояние между ними должно быть порядка 4м. Расстояние от карниза крыши до земли 2-2,1м. Выше нет смысла – под навес будет попадать дождь и наметаться много снега, ниже – затруднится проход между боковых столбов. Высоты под навесом в зоне постановки автомобиля – достаточно 2,5м.

Эстетическую нагрузку навеса несут его составляющие: столбы или колонны; продольные фермы или мауэрлат; поперечные фермы. При их выборе и компоновке нужно учитывать общую архитектонику: объем, пропорции, ритм и увязывать с желаемым цветом защитной окраски и декоративной патины. Подробнее о художественных вариантах исполнения деталей навеса и ориентировочными ценами на них можно узнать здесь (ссылка). Как получить надежную, долговечную, индивидуально красивую вещь – кованый навес за минимально возможную цену (своими руками) – рассмотрен в другой статье ссылка.

Будем рады, если наши советы, содействие, производственные возможности пригодятся Вам в возведении навеса для автомобиля. 


scroll up